Живопись
Вид изобразительного искусства, представляющий воспроизведение зрительных образов красками на твердой или гибкой основе; с изображением на основе цифровых технологий; произведения искусства, исполненные одним из способов.
Наиболее распространенными техниками исполнения живописи являются выполнение на плоских поверхностях (полностью или частично), к которым также относятся поверхности сосудов различной формы.
Техники и направления живописи: масло, эмаль, гуашь, темпера, тушь, пастель, фреска, акварель, акрил, живопись силикатной краской, живопись керамической краской, восковая живопись (энкаустика, восковая темпера, восковые краски на скипидаре), смешанная живопись.
Техника живописи многообразна и неисчерпаема. Всякий след, оставленный на чем-либо, претендует на звание живописи. Живопись - результат воздействия времени природы и человека, как сказал Леонардо да Винчи.
Традиционные виды живописи - это энкаустика, гуашь, акварель, настенная, клеевая, темперная живопись, китайская тушь, пастель (полурисовальная техника) и другие виды. Живопись маслом становится популярной с XV века; синтетические краски с полимером в составе - XX век.
Пигменты красок бывают искусственные и натуральные.
Основой для нанесения живописи могут быть любые материалы: камень, холст, штукатурка, шелк, бумага, кожа, металл, бетон, и прочие.
Живопись сосуществует с пластическими искусствами (архитектура, скульптура), с ее участием формируется искусственная и природная окружающая среда.
Как и всякое изобразительное искусство, живопись иллюзорна.
Она имитирует трехмерное пространство посредством линий и цвета. Благодаря ее визуальному эффекту (максимум информации за один миг), живопись имеет свое исключительное значение в изобразительном искусстве.
Развитие искусства и методов его выразительности выходит за пределы понимания своих главных задач - "воспроизведение реальности". Как говорил Плотин, природу не нужно копировать, нужно учиться у нее. Озвученный им принцип помогает художникам в течении многих веков.
Живопись - это более, чем организация пространства на плоскости с целью воспроизведения трехмерной окружающей действительности, учитывая, что многие методы заводят в тупик на пути развития искусства. Плоскость обладает собственной ценностью и целостностью, и в комбинации с цветом они обуславливают синтез форм на плоскости и в трехмерном пространстве.
Художник не удовлетворяется несколькими приемами иллюзиониста, он отказывается от устаревших методов самовыражения, ищет новые формы на вершине требований нового понимания красоты, возвращается к лучшему из отвергнутого и достигает реализации новых ценностей.
Такое понимание исполнения задач искусства взращивали мастера В.А. Фаворский и Павел Флоренский. Данный путь развития - не единственный, но во многом он убедителен и продуктивен.
Если рассматривать ошибочность исключения живописи из пластического искусства, то даже ортодоксальная тенденция искусствоведения сделала переоценку.
В художественной энциклопедии говорится, что нет абсолютной границы между изобразительным искусством (живопись, скульптура, графика) и неизобразительным (архитектура, конструирование, декоративно-прикладное искусство).
Живопись.
|
Объемная живопись.
|