М. А. ВРУБЕЛЬ — А. А. ВРУБЕЛЬ 1885 год 26 февраля/9 марта. Венеция

Милая Анюта, редковато я с тобой переписываюсь. Решать вопросы? Меняться эстетическими чувствованиями? Я знаю, что ты у дела, которое давно было твоим призванием — да просто у дела — но фиктивного, которое способно быстро исчерпать или оно тебя. Здорова. Лучше этого знать я ничего не придумаю. Вот ты можешь предположить, что мне, как итальянцу, есть куча о чем писать. И ошибешься.
Как я ожидал, впрочем, так и случилось: как я уже писал Папе, перелистываю свою Венецию (в которой сижу безвыездно, потому что заказ на тяжелых цинковых досках, с которыми не раскатишься)1, как полезную специальную книгу, а не как поэтический вымысел. Что нахожу в ней — то интересно только моей палитре. Словом, жду не дождусь конца моей работы, чтобы вернуться. Материалу и живого гибель и у нас. А почему особенно хочу вернуться? Это дело душевное и при свидании летом тебе его объясню. И то я тебе два раза намекнул, а другим и этого не делал. Буду летом в Киеве и побываю в Харькове. Прощай, дорогая. Крепко целую тебя. Главное, будь здорова.
Горячо любящий тебя брат Миша
Кланяйся, если кого увидишь из Валуевых.
__________
1 Речь идет о заказе на иконы для Кирилловской церкви.
 Врубель М.А. Натурщик. 1882-1883. Холст, масло. 58х86. ГРМ |  Врубель М.А. Проект росписи церкви. 1886. Бумага, акварель, бронзовая краска, лак, гуашь. 21,4х11,1. ГРМ |  Врубель М.А. Венеция. Декоративное панно. 1893. Холст, масло. 319х134. ГРМ |