Святое собеседование
«Святое собеседование» - это композиция, применяемая в искусстве средних веков и эпохи Возрождения на западе Европы, в которой изображали рядом иудейских царей, ветхозаветных пророков, Апостолов, Ангелов, святых разных стран, объединенных высшей иерархией, символическим общением и молчаливым собеседованием. Такой термин был предложен итальянским историком Н. Расмо в 1946 году дл загадочной картины Дж. Беллини, которую на то время называли «Озерной Мадонной». В период кватроченто XV век в итальянском искусстве существовал особый тип композиции, на которой изображали Мадонну с Младенцем на руках в окружении донатов и святых. Если на картине присутствует изображение святого, то, как правило, это небесный покровитель самого заказчика произведения. « Святое собеседование» в своей композиции изображает основателей храмов, монашеских орденов или святых, которые олицетворяют определенного добродетеля, характер того или иного исторического события. Это и является причиной тому, что изображенные персонажи выступают как основание атрибуции и датировки художественного произведения.
Эти картины очаровывают свои нежным и лирическим настроением, мягкой задумчивости, которые свойственны для Мадонны кватроченто, тем особым состоянием тишины и созерцательности. Для определения такого настроения существует термин – контемплация, то есть, сосредоточение, тихое созерцание, размышление. Как считал В.Н. Грищенко, родина такого рода композиций – Нидерланды. К произведениям такого типа в Италии принято относить «Алтарь Монтефельтро» работы Пьеро дела Франческа для церкви в Урбино (1472-1474 гг.) и «Алтарь Сан Дзено» в Вероне, работы Л. Мантеньей (1457-1459 гг.).
Произведение Джованни Беллини.
|
Беллини. Озерная Мадонна. 1490 -1500.
|
Произведение Джованни Беллини.
|