Обмен ссылками
Словарь
Культура
Великие художники
Современные художники
Art-ресурсы
Фото-art
Музыка
Известные писатели
Киномир
Выставки
Интересное
Друзья сайта
Старые выставки


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Русский пейзаж

Вид города Нерчинска. Гравюра М. И. МахаеваРусский пейзаж — это с одной стороны природа России, которая воодушевляла представителей искусства на создание шедевров, а с другой — школа художников, которые рисовали пейзажи своей страны.

Территория России имеет особые размеры, которые объединили в себе разные климатические зоны и географические особенности. Это создает уникальную особенность данный страны, которой не может похвастаться любая другая.

Русская земля имеет множество лесов, равнин, гор, она словно безгранична. Это отличает ее от других западных стран, которые имеют мало территории, да и ограничены либо морем, либо горами. В таких условиях у русских художников рождаются некие особенности:Н они прекрасно чувствуют необъятную силу стихий, но слабо ощущают формы.

Об этом же и говорит П. Я. Чаадаев: «У русского тысяча верст на лице». Так как русские слабо чувствовали формы объектов, да и религиозная ситуация в стране не давала развиваться искусству так, как на Западе, представители русских художников начали создавать пейзажи. Они изображали бескрайние поля, леса и долины. И Россия по праву может гордиться своими пейзажистами, равных которым нет в мире. Картины русских пейзажистов легко отличить от других. Они имеют панорамное видение, которое плохо давалось европейцам. Фрагмент гравюры М. И. Махаева. Симбирский кремльАрхитекторы также создают нечто подобное. Русские мастера, создавая то или иное строение, обязательно учитывали окружающую здание среду. Они смотрели, чтобы линии горизонта, особенности ландшафта обязательно гармонировали с постройкой. И таким образом массивное и без того здание увеличивается еще и за счет связи с природой. Поэтому Россию и называют еще «страной зодчих».

Но пейзаж — не сугубо российское понятие. Оно попало сюда от западных художников, развиваясь в стране, как и все виды искусства, с запозданием. С развитием техники используется ведута — это гравированное произведение, в котором изображаются пейзажи городов. Ведута активно развивается в трех городах: Петербурге, Амстердаме и Венеции. Они очень похожи в плане архитектуры и расположения. С ведут художники срисовывали картины. Это были Махаев, Алексеев и другие, которые имели опыт рисования не только на родине, но и за рубежом.


Алексеев Ф.Я. Вид на грановитую палату 1811
Алексеев Ф.Я.
Вид на грановитую палату
1811 год.

Ф.Я.Алексеев Вид города Бахчисарая
Ф.Я.Алексеев.
Вид города Бахчисарая.

Алексеев Ф.Я. Красная площадь в Москве. 1801
Алексеев Ф.Я.
Красная площадь в Москве.
1801 год.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Врубель Михаил Александрович. Сайт художника.