Аэрография
(от греч. aero – воздух, grapho - изображать, писать, чертить)
Техника живописи, предусматривающая использование в качестве художественного инструмента аэрографа. Довольно часто вместо этого прибора используется баллончик с красящим веществом.
Аэрография используется: для росписи стен, предварительно подготовленных к покраске, в процессе тюнинга автомобилей (роспись по кузову, крыльям и т.п), для декорирования керамических изделий, в процессе разрисовки тканей и театральных декораций, в сфере изготовлении крупноформатных плакатов.
Аэрография технология.
Прежде чем приступить к нанесению изображения необходимо тщательно подготовить поверхность (грунтование или матирование). Рисунок наносится на поверхность в соответствие с продуманным заранее эскизом. Готовое изображение часто дополнительно покрывается специальным лаком, - он не только защищает краску от воздействия внешних пагубных факторов, но и придает поверхности блеск. Довольно часто, с целью упрощения процесса нанесения рисунка используют трафареты из картона или свинцовой фольги.
История аэрографии.
Прибор Аэрограф изобрел в 1893 году акварелист Чарльз Л. Бердик (Лондон). В том же году он стал основателем собственной компании «Фаунтин Браш», которая запатентовала и выпустила в продажу пробную партию приборов, которые, к превеликому сожалению изобретателя, не пользовались спросом у художников. Более того, - Королевская Академия искусств категорически отвергла акварели Бердика и не разрешила их выставлять, ввиду того, что для создания этих полотен использовался «механический инструмент». Не менее критично художественный мир отнесся и к экспериментам Ман Рэя (скульптор, фотограф, преподаватель живописи). Талантливый американец при помощи аэрографа создал серию полотен под красноречивым названием «Первый напыленный объект», он намеревался поразить публику, но выставка с треском провалилась, а художественные критики мастерство творца этих картин разнесли «в пух и прах», назвав его мошенником.
Место аэрографа в художественном искусстве стало более надежным с появлением фотореализма. Подтверждением этому стала выставка «Фотографический образ» (Музей Гугенхейма в Нью-Йорке) - обширная экспозиция грандиозных картин, написанных с абсолютным реализмом. Они были механистичны, бездушны и фотографичны, броско представляя различные образы в виде огромных портретов, чрезмерно увеличенных деталей автомобилей, мотоциклов, интерьеров и урбанистических ландшафтов, украшенных сверхдетализированными сигналами неоновой рекламы. За этой выставкой следовали иные, апогеем стала Парижская Биеннале (1972 г.). Здесь были представлены абсолютно новые формы художественного выражения: реализм и гиперреализм. Именно последнее понятие дало возможность аэрографу, спустя 80 лет со дня своего рождения, все-таки занять свою достойную нишу в изобразительном искусстве.
Клетка. Ман Рэй. 1918 г.
|
Аэрография на автомобиле.
|
Аэрография стен.
|